Новости

Google сворачивает работу над сторонними проектами
12.09.2016

Перешедшая на работу в Google в мае нынешнего года экс-финдиректор Morgan Stanley Рут Пората провела самый подробный аудит расходов. Отмечается, что в первом квартале нынешнего года штат сотрудников Google составил 55 420 сотрудников, прибавив 1820 человек, — это самый низкий показатель начиная с 2013 года.

В последнее время Google предлагает множество сторонних инициатив, но большинство из них «доросли» максимум до ранних прототипов. Этому есть свое объяснение: компания не бедствует, так что вполне может позволить себе роскошь витать в облаках — к примеру, тестировать с автопилотов автомобили, Wi-Fi-шары, которые раздают интернет, и т. д. Но именно это является предметом беспокойства инвесторов: все попытки корпорации найти какие-то экстраординарные источники заоблачных доходов, а заодно изменить мир, самым негативным образом влияют на основной бизнес: Google — это в первую очередь поисковик, который зарабатывает на рекламе.

Google представила отчет за второй финансовый квартал. Выручка, не считая затраты на приобретение трафика (ex-TAC), составила 14,35 млрд долл. Скорректированная прибыль, которая приходится на Google акции составила 6,99 долл. Это незначительно, но все-таки выше ожиданий аналитиков, которые прогнозировали 6,70 долл. с ex-TAC-выручкой в сумме 14,27 долл. Так что на фоне отчета акции выросли на 11%.

Тем не менее г-жа Порат опустила Google на землю. Конечно, сторонние проекты забрасывать никто не станет, тем более что уже израсходованы немалые средства и удалось достичь каких-то результатов. Но сам принцип планирования расходов на эти проекты должен стать другим. Стратегия простая: нужно сбавить ажиотаж на разработку новых проектов, тщательно промониторить существующие и выделить активы, которые наиболее целесообразно развивать. Некоторым наверняка покажется странным, что успешная компания вдруг будет затягивать пояс. Но у Google в основном бизнесе есть могущественные конкуренты, а чтобы успешно противостоять, необходимы ресурсы. Amazon, Facebook и Apple разрабатывают и внедряют поисковые технологии в смартфоны и планшеты, тем самым принуждая пользователей применять специальные приложения. И эти приложения, понятное дело, не от Google. Проигрыш на мобильном рынке для компании, чье развитие в обозримом будущем зависит от «малых экранов», смерти подобен. И эти мысли инвесторов волнуют в первую очередь.